понедельник, 3 декабря 2018 г.

Областной семинар заведующих учебно-методическими кабинетами

Методическая работа в Несвижском районе представляет собой комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Деятельность учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома, направленная на формирование единого методического пространства района, была представлена 29 ноября 2018 года в рамках семинара-практикума заведующих учебно-методическими кабинетами управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму рай(гор)исполкомов Минской области.
Право открыть семинар было предоставлено методисту центра учебно-методической работы с кадрами образования Минского областного института развития образования Коленковой В.Н.
О системе образования Несвижского района рассказала заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома Шатрун С.А. Светлана Анатольевна подробно остановилась на кадровом обеспечении образовательного процесса, методической сети района, традиционных методических мероприятиях, основных формах работы с кадрами и других направлениях работы.
Опыт работы учебно-методического кабинета по формированию единого методического пространства района был представлен участникам семинара в видеоролике «Методическая служба – механизм профессионального становления педагогов».
Работу презентационных площадок под общим названием «От профессиональной деятельности педагога к педагогическим находкам» продемонстрировала Войтович Т.А., заведующий учебно-методическим кабинетом. В ходе работы площадок: «Метады і прыёмы фарміравання этнічнай ідэнтычнасці асобы дзіцяці дашкольнага ўзросту ў кантэнце духоўна-маральнага выхавання», «От легоконструирования к робототехнике», «Международное сотрудничество в системе образования», «Использование сервисов Web 2.0 в работе педагога» – присутствующие смогли ознакомиться с некоторыми наиболее актуальными направлениями работы системы.
Участие в методическом квесте «В поисках активного, инициативного, творческого педагога», организованном в рамках семинара, позволило заведующим учебно-методическими кабинетами проанализировать эффективность применения наиболее удачных и интересных приемов организации методической работы с педагогическими кадрами.
Участники семинара познакомились с учителями-методистами района, приняв участие в мастер-классе «Компетентностное поле личности XXI века», проведенном Винник И.Р., учителем-методистом Сновской средней школы, и уроке для взрослых «Активная оценка как составляющая компетентностного подхода», проведенном Катченко Н.В., учителем-методистом Несвижской гимназии.
В рамках знакомства с учебно-методическим кабинетом Войтович Т.А. рассказала об истории его создания, оснащении современным техническим оборудованием, которое активно используется для организации и проведения методических мероприятий. Татьяна Алексеевна еще раз акцентировала внимание присутствующих на методической сети, созданной и функционирующей в 2018/2019 учебном году.
Как известно, одним из важнейших направлений работы учебно-методического кабинета является изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта. О данном направлении рассказала заместитель заведующего учебно-методическим кабинетом Турко Е.Н., представив методические выставки педагогического опыта: «Опыт работы педагогов Несвижчины на страницах периодических изданий», «Использование интерактивных сервисов в образовательном процессе», «Методический вестник» – периодическое издание учебно-методического кабинета».
Особую заинтересованность у участников семинара вызвала тематическая площадка «Использование интерактивных сервисов в работе методиста», представленная методистом учебно-методического кабинета Скварко М.М.
Заведующие учебно-методическими кабинетами в очередной раз пришли к выводу, что мастерство педагога формируется через систематическую, грамотно организованную методическую работу, которая является важнейшим звеном системы образования членов педагогического коллектива.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

..